Основные принципы Баухаус
Баухаус, как явление в мировой культуре с отличительными особенностями форм и функций сформировано в начале прошлого века — в 1920-х годах, а затем продолжило своё развитие в США, после 1930-го года.
Удачное совмещение технологии, культуры, искусства школы Баухаус были настолько универсальны и практичны, что мир впитал в себя все 5 принципов Баухаус.
Основные принципы Баухаус
1 Форма следует за функцией
Принцип заложенный в модернистской архитектуре 20-го века и продуктовом дизайне означающий, что форма здания или объекта должна в первую очередь относиться к его предполагаемой функции или цели
2 Чистые материалы
Материалы становится неотъемлемой частью дизайна / внешнего вида.
В основе этого подхода использование материалов в конструкции продукта или здании не скрывается за декором / другими материалами. Материалы отражают истинную природу предметов и зданий.
3 Минимализм
Минималистский стиль искусства, архитектуры и дизайна Баухауза отражал идеи функциональности и честных материалов. Баухауз предпочитает линейные и геометрические формы. Только линия, форма и цвет имеют значение. Все остальное было ненужным и нуждалось в сокращении.
4 Синтетическое искусство
В основе Баухауза лежит идея «Gesamtkunstwerk» ( с нем.: единение искусства), синтез, в котором множество форм искусства объединены.
Архитектура или объект- не просто здание или продукт, оно становится одним из элементов общего дизайна где внешняя и внутренняя части следуют общей концепции.
5 Объединение искусства и массового производства
По сути, это означает, что ремесло и производство были объединены с современными технологиями, чтобы удовлетворить потребности системы массового производства.
Здания архитектуры Баухаус, как правило, кубической формы с прямыми углами (хотя некоторые встречаются с закругленными углами и балконами); имеют гладкие фасады и открытую планировку.
Со временем архитектурный стиль Bauhaus получал признание архитекторов и инженеров и распространился по всему миру. Определение архитектурного стиля Bauhaus в США трансформировало оригинальное название Баухаус / Bauhaus в Международный стиль.
Международный стиль
Некоторые критики утверждают, что к архитектуре Bauhaus могут относиться здания построенные только в Германии, а все остальное следует относить к международному стилю — в то время как другие используют оба термина как синонимы одного явления. Редакция журнала proBauhaus поддерживает идею взаимозаменяемых понятий.
Термин международный стиль был принят после публикации книги историка Генри-Рассел Хичкока и архитектора Филиппа Джонсона, которая совпала с выставкой 1932г в Музее современного искусства в Нью-Йорке (MoMA). Книга называется «Международный стиль».
Bauhaus архитектура посвящена социальному аспекту дизайна с созданием новых форм доступного для людей жилья.
Формирование и развитие стиля Bauhaus архитектуры произошло еще и благодаря прогрессу в строительных материалах и инженерии. Развитие строительных технологий, использование железобетона позволило придавать бетонным стенам любую форму.
Образовательный процесс в школе дизайна Баухаус, которая функционировала с 1919 по 1933 (первая в Веймаре, затем в Дессау), на прямую зависел от развития технологии в целом. Целью школы стало соединение всех искусства в рамках концепции дизайна. Чтобы создать эти новые связи и использовать технологии, недоступные ранее, совмещая их с новыми формами и образами, от каждого из своих 700 студентов школа требовала забыть все, что они знали на сегодняшний день.
Лучшие представители искусств того времени были приглашены Гропиусом для преподавания в школе —
художники: Пауль Клее, Василий Кандинский, Лионель Фейнин, Оскар Шлемер;
влиятельные архитекторы: Мис ван дер Роэ, Ханнес Майер, Ле Корбюзье и сам Вальтер Гропиус — все внесли вклад в становление и формирование образа Bauhaus / международного стиля в архитектуре, промышленном дизайне и графическом дизайне.
Добавить комментарий