Кандинский. Седьмая композиция и трансформации образов
Седьмая композиция Кандинского — одна из работ, которую стоит изучить внимательнее , чем остальные. Этой работе в период с 1910 по 1913 года предшествовали около 30 работ — эскизов, работ акварелью и маслом. Каждая из работ-это трансформация одной идеи и настроения в изменениях форм, цвета . Кандинский упрощает элементы мира до самых простых и элементарных частиц.
Изучая записи Кандинского, искусствоведы предполагают, что в Седьмой композиции сочетаются несколько библейских мотивов — Воскрешения из мертвых, Судный День, Всемирный Потоп и Райский Сад.
Композиция II, 1910 год.
Кандинский.
В этих работах все образы ,окруженные вихрем цвета, трансформируются и меняются, взаимодействуя друг с другом ,создают неповторимый и загадочный образ. Изучая каждую из картин, можно увидеть, как элементы упрощаются внешне, но становятся одновременно сложнее и интереснее. И наконец складываются в завершенный мистический образ Седьмой композиции.
Композиция IV, 1911 год.
Кандинский.
Казаки (Деталь Композиции IV), 1910 год.
Кандинский.
Композиция V, 1911 год.
Кандинский.
Композиция VI, 1913 год.
Кандинский.
Через 10 лет после Седьмой композиции Кандинский вернулся к библейским образам. За 10 лет творчества и изучения вселенной живописи — в 1923 году создает Восьмую композицию- Кандинский в новом ритме безумных образов и красок.
Композиция VII, 1913.
Кандинский.
Композиция VIII, 1923.
Кандинский.
Сохранены основные образы композиции — элементы и цвета геометрических форм, окружности с пересекающими треугольниками, но теперь все элементы до предела упрощены и психологически нагружены. Трансформация библейских мотивов до сочетаний комбинаций основных цветов и форм, как основы всей живописи, живописи, которая создает новые образы и новый мир.