Потенциал цвета и формы. Марк Ротко
Знаменитая фигура среди художников Нью-йоркской школы — Марк Ротко прошел множество художественных стилей, пока не создал свой стиль мягких прямоугольных форм плавающих в поле цвета в 1950-х годах.
Под влиянием мифологии и философии он настаивал на том, что его искусство наполнено информацией и идеями. Ротко одним из первых художников отделил визуальное представление и смысловую нагрузку искусства, создав социальный феномен — эмоциоанальные картины. В среде искусства этот стиль определен как Живопись цветового поля.
Ключевые идеи
Под влиянием Ницше , греческой мифологией и русско-еврейского наследия, искусство Ротко наполнено эмоциональным содержанием. Все созданные образы родились из стилей, которые эволюционировали от образного к абстрактному. Ранние фигуративные работы Ротко — в том числе пейзажи, натюрморты, исследования фигуры и портреты — продемонстрировали способность сочетать экспрессионизм и сюрреализм. Поиск новых форм выражения привел к стилю, который определен в современно искусстве как Живопись цветового поля, в котором цвет используется для передачи ощущения.
Ротко развивал идею цветового поля и эмоционального наполнения картин на протяжении всей своей жизни. Так он поддерживал свободу творчества артистов, которые, по его мнению, были скомпрометированы рынком. Эта вера часто ставила его в противоречие с мировым истеблишментом искусства, заставляя его публично реагировать на критиков и иногда отказываться от продаж и выставок.Живопись полностью поглотила жизнь Ротко, он чувствовал, что его работа заслуживает его собственной жизни. Его слава резко возросла в годы после его смерти, а его картины входят в топ самых дорогих картин, проданных за всю историю аукционов.
Потенциал цвета и формы
Ротко исследовал потенциал цвета и формы на человеческой психике. Для лучшей передачи визуального настроения были созданы несколько требований для помещения, в котором должны выставляться его картины — это темное помещение, лишенное источников раздражения, картины представляются без рам, зритель должен рассматривать их с близкого расстояния, примерно с 45 сантиметров. Картины должны быть объединены и создавать рассказ или историю — картина не существует сама по себе, она живет в окружении других картин и каждая из них является продолжением картины.
Ротко хотел заставить людей испытывать тот же духовный опыт, что и он сам испытывал при написании картин, реакция зрителя и есть главное удовлетворение художника. Наблюдение за картинами Ротко сопровождаются пульсирующими вибрациями его огромных полотен и, хотя бы на мгновение, ощущением возвышенной духовности, которую он неустанно пытался вызвать.
Как музыка, которая несет определенный эмоциональный заряд, позволяет нам переживать, так картины Ротко, лишенные формы, воздействуют на психику позволяя переживать те эмоции и чувства, которыми «зарядил» картину художник. Редкая возможность прочувствовать состояние и настроение автора в новой форме.
Добавить комментарий