Bauhaus вокруг

Мы думаем, что белые стены, чистые линии и использования стекла и бетона это новые и современные идеи. Так и есть, кроме того, что те же самые идеи почти столетие назад были рождены благодаря уникальному влиянию Bauhaus / Баухауз, школы дизайна, искусства и архитектуры .

Bauhaus вокруг
Bauhaus истоирия школы

Bauhaus. Начало

Баухауз / Bauhaus был основан в Веймаре, в Германии в 1919 году по проекту архитектора Вальтера Гропиуса с целью преодоления разрыва между искусством, внешним видом вещей и промышленностью, и объединения всех элементов. Это была школа, где студенты получили теоретическую и практическую подготовку во всех сферах прикладного искусства. Теория и практика рисования, пластики, составления витражей, типографии, метало конструирования, изготовления мебели — и научились совмещать эти прекрасные художественные навыки с новыми технологиями, чтобы спроектировать и изготовить продукты, которые были красивы и практичны.

Промышленный дизайн Bauhaus

Практически все предметы интерьера, техника и электроника в XXI веке впитали в себя основы Баухауза — дизайн и функциональность. Примеры работ промышленного дизайна, ставших легендами и иконами стиля:

Гропиус был под влиянием движения «Искусство и Ремесло» ( в переводе с англ.: Arts and Crafts) — движения существовавшего в конце XIX века, которое возникло в период интенсивной индустриализации Викторианской Англии. Целью движения стало объединение художников и ремесленников, чтобы обеспечить выживание прекрасных изделий мастеров в условиях механизированного труда.

Целью Гропиуса было объединение художников и ремесленников и использование новейших технологических разработок. Было ясно, что за технологиями будущее и машины теперь открывает возможности для массового производства изделий повседневного использования. С этим видением единства, Bauhaus создавал условия, в которых художники могли работать вместе архитекторами и промышленниками, чтобы внести свой вклад в «сотворение будущего» с помощью наступающей эры машиностроения.

Архитектура Bauhaus

Как архитектор, Гропиус считал, что Архитектура должна быть в центре преподавания всех искусств, отсюда и название Баухауз (Дом строительства) и в 1925 году Баухауз переехал из Веймара в новый дом в Дессау, специально спроектированный и построенный для школы, в котором отражались основные ценности Bauhaus.

Самые интересные работы в архитектуре, области, на которую больше всего повлиял Баухауз:

Архитектура Bauhaus. Международный стиль

Разработанные Гропиусом архитектурные формы для жилых и общественных зданий получилось с простыми, чистыми и открытыми линиями. Bauhaus установил новый стиль архитектуры, стандарт, который стал известен как «международный стиль / International style», который оказывает влияние на поколения архитекторов, и до сих пор сохраняет свою привлекательность.

probauhaus.ru_Itten_The Encouner

Курсы в школе Баухауз были структурированы таким образом, что все студенты получали базовое образование в теории искусства, а затем практическое обучения во всех дисциплинах. Bauhaus привлекает преподавателей самого высокого калибра, включая Василия Кандинского, Пауля Клее, Йоханнес Иттена и Лионель Файнингера. Йозеф Альберс и его жена Анни были учениками и Альберс и впоследствии приглашен преподавать.

Bauhaus & De Stijl

Период между 1924 и 1928 был самым значительным в развитии Баухауза. Голландское движение De Stijl, основанное художником и архитектором Тео ван Доезбург / Theo van Doesburg было особенно влиятельным в течение того времени. Де Стиль выступал за использование простых основных цветов, прямоугольных форм и прямых — горизонтальных и вертикальных (никогда диагональных) линий. В 1922 году Ван Доезбург преподавал курс в Bauhaus и эти принципы De Stijl четко отражены в абсолютной простоте и функционализме большей части продуктов Bauhaus, вышедших после этого. Интересно отметить, что здание Баухауз в «международном стиле» можно рассматривать как трехмерную версии картины голландского художника и члена Де Стиль, Пита Мондриана / Piet Mondriaan.

Гропиус также начал признавать способность машин создавать произведения искусства и Bauhaus принял эстетику механизмов. Началось создание бытовых предметов, которые могут быть запущены в массовое производство с использованием современных технологий.

bauhause around_3_probauhaus.ru

Это особенно хорошо подходило для мебели. Стул Марселя Брейера / Marcel Breuer – ‘Василий’ с 1925 является одним из самых знаковых объектов, вышедших из Bauhaus и иллюстрирует красоту и прочность союза между искусством, дизайном и машинным производством.

История школы Bauhaus

Политическое давление и постоянное и внимательное наблюдение нацистского движения продолжали бросать тень на школу и в 1928 году Гропиус ушел в отставку, и его сменил Ханнес Мейер. Структура школы стал менее жесткой, и Мейер расширил деятельность и направления школы, были приглашены художники и мастера обоев и текстиля, а также ламп и мебели. Замечены идеи социализма, и он был уволен в 1930 году, а школа Bauhaus получила образ убежища для коммунизма.

Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969) занял место у руля школы и попытался устранить политику и вернуться к основным принципам движения, но к 1932 году парламент города Дессау решил распустить Bauhaus.

Несмотря на то, что школа существовала всего четырнадцать лет, наследие Баухауза можно увидеть сегодня в вещах, которые, как мы думаем, являются элементами современного дизайна, будь то дома, в которых мы живем или газеты, которые мы читаем . Наши обтекаемые кухонные изделия, стулья, складные столы, «современные» лампы, белые стены и открытое пространство гостиной — всё может проследить свою историю с Баухауза.

Bauhaus вокруг