Центр Алиева и взаимодействие пространств
Центр Алиева
Zaha Hadid architecture
Мы хотели создать особое архитектурное пространство, которое бы постоянно взаимодействовало с внешним миром. Для создания определенной бесконечности эта связь должна родиться внутри — во внутренних пространствах и формах помещений и продолжаться во взаимодействии с внешними формами здания. Вы не знаете, где всё это начинается и где заканчивается. — говорит Хадид.
Объект: Центр Гейдара Алиева
Архитектор: Заха Хадид
Строительство: 10 сентября 2007 — 2012
Адрес: Айзербаджан, Баку
Официальный сайт: www.heydaraliyevcenter.az
Культурный центр Гейдара Алиева в Баку
Спроектированный архитектором Захой Хадид Центр Гейдара Алиева в Баку бросает вызов представлениям о геометрии и гравитации – в нём нет ни одного прямого угла. Это здание, кажется, являет собой одну лишь форму, не имея структуры, в то время, как внутри скрывается сложнейшие инженерные конструкции.
Здание с плавные формами — легкое и воздушное. Такой эффект создан с помощью панелей из стекла и армированного полиэстера, которые плавно изгибаются по всей поверхности здания, создавая гладкую сплошную поверхность фасад
В качестве подрядчика по дизайну и строительству над культурным центром работала компания DIA Holding, которая изобразила легкость платка, парящего в свободном падении. Главный архитектор проекта — Заха Хадид ведет свой архитектурный рассказ, используя вместо слов пространство. Наблюдая за этим рассказом мы попадаем в гиперсовременный мир, мир архитектуры будущего и абстракций. В своих работах Хадид создает общественное пространство совершенно иного, оригинального и неожиданного вида.
Архитектура центра Алиева
Эстетика и внешний вид архитектуры может перегрузить восприятие объекта, занизив сложную инфраструктуру инженерный решений и идей, которыми создан объект. Хадид строит свою теорию – в данном случае теорию потоков и взаимодействий в пространстве. Сооружение Хадид исключительно в своем внешнем виде. В дизайне, постоянно трансформирующемся и развивающемся во всех направлениях, ощущение границ размыто или полностью отсутствуют: это захватывающий объем пространства.
Хадид утверждает, что не хотела повторять свой успех 1980-х годов, и в самом деле, её творчество было удивительно разнообразным: очевидная сложность её первых угловатых проектов трансформировалась в кажущуюся простоту линий архитектуры в более поздние годы. Примечательная красота зданий Хадид зачастую навлекала на себя обвинения в формализме.
В течение многих лет Хадид работала над идеей слияния объектов и пространства. Многофункциональный центра Алиева позволил Хадид осуществить свои идеи, работая с архитектурой здания и ландшафтом одновременно.
Построенный республикой Азербайджан, с активной поддержкой первой семьи, здание может считаться памятником для региона и символом современной национальной культуры.