5 деревьев Пита Мондриана

Изменение образа, изменение стиля, философии. С 1908 года можно проследить изменения в отображении образа деревьев в картинах Мондриана . Первые работы с 1908 года и развитие этого образа в 1912-1913гг.

В 1911 году Мондриан уехал в Париж, где прожил до июля 1914 года. Это период его увлечения кубизмом, работами Пабло Пикассо и Жоржа Брака. В этот период он отдает предпочтение графическим работам, оставляя цвету второстепенное значение в пику колористическому кубизму Фернана Леже и Робера Делоне. В этот период Мондриан постепенно отказывается от трехмерности изображения, оставляя лишь линии на плоскости холста. Одновременно художник не оставляет и свою давнюю серию вариаций мотива дерева. В работе 1912 года «Серое дерево» уже видно как на место изогнутых линий приходят горизонтали и вертикали, пока еще прерываемые косыми линиями, от которых Мондриан откажется лишь в 1914. Этот мотив – взаимоотношений вертикального (мужского) и горизонтального (женского) – появился в его творчестве несколько раньше, но и в дальнейшем художник продолжал поиски идеальной гармонии между этими двумя началами в своих произведениях.

5 деревьев Пита Мондриана | Study for Blue Apple Tree, 19085 деревьев Пита Мондриана | The Red Tree, 1908 by Piet Mondrian5 деревьев Пита Мондриана | Tree II, 1912 by Piet Mondrian5 деревьев Пита Мондриана | The Gray Tree, 1912 by Piet Mondrian
5 деревьев Пита Мондриана | The Flowering Apple Tree, 1912 by Piet Mondrian

И еще одна работа более поздних лет от Пита Мондриана — уже 1913 год — абстракционизм  и философия Де Стиль процветают.
5 деревьев Пита Мондриана | Oval Composition (Trees), 1913 by Piet Mondrian