Стул Eames. Дизайн века по версии Time
Стул от Eames — The Molded Plywood Dining Chair является поистине одним из величайших образцов промышленного дизайна в истории. Звучит, как гипербола, но это не так. Это стул, который журнал Time в 1946 году назвал лучшим дизайном ХХ века.
Объект: стул Eames / Molded Plywood Dining Chair
Дизайн: Чарльз и Рэй Эймзы / Charles and Ray Eames,
Год создания: 1946
Страна: США
Это стул, который превратил Herman Miller из очень уважаемой американской мебельной компании в международного гиганта. Дизайн, прошедший проверку временем в домах, школах и офисах по всему миру. Дизайн, который вдохновил фильмы, книги и сотни журнальных статей, а также стал образцом для множества других стульев.
При первом же взгляде на него, вы понимаете, что это нечто неординарное с точки зрения художника и в то же время по-настоящему практичное и комфортабельное с точки зрения потребителя. В своем классическом виде, вошедшем в историю, обеденный стул Эймсов имеет четыре ножки, раздельные спинку и сиденье, между которыми есть соединитель. Ножки сделаны из восьмислойного прессованного дерева, остальные элементы имеют пять слоев дерева. Высота стула – 73 см, ширина – 49,2 см, а длина – 55,25 см.
Созданный в любви
Авторы проекта – семейная пара Чарльз и Рэй Эймзы. Они поженились в 1941 году, в то время когда Чарльз работал на MGM. Возвращаясь в их маленькую квартиру, он заставал свою жену, художницу — абстракционистку, за экспериментами с древесно-формовочными техниками, которые затем окажут огромное влияние на мир промышленного дизайна. После Второй мировой войны они адаптировали эту технологию для создания недорогой, высококачественной мебели, которую можно было бы производить массово. Чарльз и Рэй создали основной чертеж, необходимый для создания сиденья.
Их первоначальной идеей было создать цельный стул, но фанера не смогла бы выдержать давление на кривой, где соприкасаются спинка и сиденье. В итоге Эймзы, которые считали, что в каждом проекте необходимо честное использование материалов, сделали выбор в пользу раздельных элементов.
Идея дизайна
Создатели верили, что дизайн The Molded Plywood Dining Chair, как и любой другой мебели, должен всегда отражать принципы удобства и комфорта. Каждый стул, который они сделали, продуман так, чтобы быть «хозяином». Тот, кто им пользуется, становится его гостем. А что делают гостеприимные хозяева? Они обладают великолепным вкусом и без подсказок предвосхищают желания гостя. Именно таким и является Eames Molded Plywood Dining Chair. Когда мы едим, мы наклоняемся вперед. Когда мы закончили есть, или во время еды, мы иногда сидим сложа руки, нам хочется немного расслабиться. Вот почему Чарльз и Рэй предусмотрели возможность откидываться назад. Действительно поражает тонкий баланс между положением сидя и отклонением: благодаря идеальной планировке, вы можете с легкостью изменять положение своего тела, оставаясь на одном и том же месте.
Мировое признание
В 1946 году Музей современного искусства (MoMA) открыл миру “Eames Plywood Chair” под названием «Новая мебель дизайна Чарльза Эймза». На выставке был представлен крутящийся барабан, который с трудом переворачивал стулья, демонстрируя их крайнюю прочность. Директор отдела промышленного дизайна в МоМА, дизайнер Элиот Нойс, охарактеризовал мебель Эймзов, как соединение эстетического блеска и технической изобретательности. Массовым производством DCW занялась компания Herman Miller, и сейчас он представлен в нескольких вариантах цвета и с небольшими изменениями. Эта живая история дизайна выставлялась во многих музеях, коллекционеры сходят по созданию Эймзов с ума, но настоящий признак успеха стула Eames — The Molded Plywood Dining Chair в том, что он прошел проверку временем, и люди до сих пор любят и покупают его.
Добавить комментарий