Воздушный дизайн от Diamond Chair
Гарри Бертойя в 1950-х, экспериментируя с изогнутыми металлическими стержнями, мечтал превратить их в практическое искусство. Итогом этих экспериментов стала коллекция кресел Diamond, в том числе изысканный Diamond Chair, алмазный стул. Инновационный, удобный и поразительно красивый, внешний вид стула в какой-то степени опровергает его прочность и долговечность. Об этом говорил и сам Бертойя, называя свои стулья словно состоящими из воздуха.
Объект: Diamond Chair
Дизайн: Harry Bertoia
Год создания: 1952 г.
Страна: США
Производитель: Knoll
(Diamond в переводе с англ. — алмаз)
Стул имеет одновременно классический и современный дизайн, и способно улучшить любой интерьер. Алмазный стул от Bertoia — это увлекательное исследование середины века в области искривленного металла и крепежных конструкций.
Истроия создания Diamond chair
Начало карьеры Гарри Бертойя как проектировщика и дизайнера мебели для сидения началось в сотрудничестве с именитым Чарльзом Имзом в Калифорнии в конце 1940-х годов. В этот период сторудничества Бертойя сконструировал кресло с металическим каркасом на трубчатой раме, на фото ниже
Когда работа была закончена стул стал известен как DKR Eames wire chair. Все права и дизайн на изделие принадлежат Чарльзу и Рей Имзам без упоминания Бертойя.
Разочарованный отсутствием признания, Гарри покидает Имзов. Вскоре ему предложили присоединиться к Point Loma Naval Electronics Laboratory, где он занимался исследованиями эргономики человеческого тела. Когда бывшая одноклассница Флоренс Кнолл пригласила Бертойя работать с ней и ее мужем Хансом в Пенсильвании, Гарри был искушен, но никак не мог решиться. К счастью, Бриджит, его импульсивная жена, ответила решительным «да» за него, и это изменило их жизнь навсегда. Они переехали в Пенсильванию и открыли магазин под эгидой марки Knoll.
Сначала Бертойя должен был разрабатывать больничную мебель, но он предпочел работать для здоровых потребителей. Он создал не только воздушный дизайн стульев, но и производственные формы, используемые для массового производства. Кнолл хорошо заплатил ему, и это позволило Гарри и Бриджит приобрести магазин металла и ферму в Пенсильвании, откуда они больше не уезжали.
Конструкция кресла Diamond
Конструкция Diamond Chair представляет два основных элемента дизана: прозрачная оболочка из гнутой квадратичной решетки в органической форме алмаза, как чистая замороженная капля в пространстве, опора и ножки ограняют этот бриллиант.
Knoll выпустил эту модель, подходящую для внутреннего и наружного применения, сначала в черном цвете металла, а затем с черным или белым пластиковым покрытием, а также в хроме и со съемными подушечками.
Алмазный стул с его выступающими подлокотниками и твердой резиной соединений, которые заметно проседают под давлением, безусловно, содержат элемент комфорта. Но амортизация по-прежнему не имеет никакого формального смысла: несмотря на комфорт, который она предоставит, ведь это помешает прозрачности кресла, оно потеряет свою уникальность. Diamond Chair был разработан, таким образом, что со всех сторон он выглядит как скульптура и идеально вписывается в элегантные, скудно обставленные интерьеры пятидесятых годов.
Тем не менее, производство стула было довольно дорогим, хотя Бертойя разработал машину для сгибания проволоки. Создание Diamond Chair осложнялось тем, что все металлические элементы надо было соединять вручную при помощи сварки. Бертойя писал: «Я никогда не был доволен своими проектами, независимо от того, были ли они плохи или гениальны». После завершения своей линии мебели для Knoll, он посвятил себя исключительно искусству, создав в том числе многочисленные крупномасштабные скульптуры, которые украшали здания известных архитекторов.