Музей Тойо Ито. Форма и функция архитектуры
TIMA / Toyo Ito architecture museum ( с англ. Музей Архитектуры Тойо Ито ) — это интереснейший проект от Тойо Ито — архитектора из Японии, одного из самых инновационных и влиятельных архитекторов мира, лауреата Притцкеровской премии. Здание музея расположено на небольшом острове Омишима в префектуре Эхимэ, Япония.
Музей архитектуры Тойо Ито
В 2011 году на острове Омишима Тойо Ито завершил строительство TIMA, сделав этот музей первым музеем в Японии, посвященным творчеству архитекторов и первым музеем современной архитектуры в Японии.
Объект: Музей современного искусства TIMA
Архитектор: Toyo Ito / Тойо Ито, Япония
Архитектурный стиль: деконструктивизм
Строительство: 2004 — 2011 г.
Официальный сайт: http://www.tima-imabari.jp/en/
Адрес: 2418 Urado, Omishima-cho, Imabari-shi, Ehime 794-1308
Архитектура музея
Комплекс музея состоит из двух зданий:
Steel Hut — в переводе с англ.: Стальная Хижина
Silver Hut — в переводе с англ.: Серебряная Хижина
Steel hut
Silver Hut
Два здания музея
Два здания стали антиподами по материалу и форме, при этом их соседство не создает диссонанс между собой и окружением.
Одной из любимых тем в работе Тойо Ито — придание ценности архитектуре создавая объекты в оригинальных формах.
Здания Музея современного искусства TIMA — случай, когда форма помогает выявлять лучшие возможности пространства помещения.
Стальная Хижина
Стальная Хижина — черная стальная конструкция, играющая с геометрическими фигурами – это главное пространство музея с выставочными залами и лекторием
Главное здание музея представляет собой очень динамичный, сильный и современный образ в виде трехмерного графического объекта с гранеными поверхностями: все плоскости стен наклонены под разными углами.
Здание выполнено в виде стального каркаса и железобетонной конструкции с матовой стальной обшивкой.
Площадью около 170 м2 здание занимает два этажа в многоуровневой системе.
Создавая проект Стальной Хижины, архитектор намеревался разработать форму, которая смогла бы передать сложный рельеф острова и холмистую среду участка, на котором планировалось ее расположить.
Первым шагом в процессе проектирования был выбор места. Это оказалось легче сказать, чем сделать: с вершины склона, покрытого мандариновыми деревьями, открывался захватывающий вид на усеянное островами внутреннее море Сето, и практически не было плоской земли, на которой можно было бы построить здание.
В процессе проектирования архитектор отказался от первоначальной идеи и создал новый образ — геометрическую структуру, которая уже не зависит от ландшафта территории. Проект
приобрел формы геометрической структуры.
Тойо Ито разработал 4 вида модулей, каждый модуль — уникальный многоугольник, способный соединиться с другим модулем по одной из граней/ плоскостей.
Дизайн музея создан на основе сложных геометрических фигур: тетраэдр, октаэдр, кубооктаэдр.
Немного геометрии форм главного здания музея
В целом, здание похоже на хижину, а благодаря расположению на территории побережья, это сходство становится еще более выраженным и естественным.
Немного геометрии форм главного здания музея
Немного геометрии форм главного здания музея
Во внутреннем пространстве с такой геометрией нет определенных плоскостей потолка и стен. Пространство обладает качеством, которое создает ощущение, подобное пребыванию в сфере. При перемещении между комнатами грани стен и потолков разворачиваются панорамно.
Световые окна в крыше музея
Это уникальное качество пространства позволяет использовать необычные способы экспозиции, полностью отличные от выставочного пространства в стандартных и привычных нам формах помещений.
Второе здание комплекса — Silver Hut (в переводе с Англ. Серебряная хижина) – это полная копия дома самого архитектора. Новому зданию также было присвоено оригинальное название дома — «Серебряная хижина».
Здание Серебряная Хижина — сводчатый павильон, напоминающий легкие и сборные конструкции, в стенах Silver Hut разместились пространства для экспозиций, кабинеты, аудитории, мастерские и даже кинозал небольшого размера.
Дом представляет собой несколько ангаров с перфорированными и прозрачными экранами, которые подчеркивают легкость и полупрозрачность традиционных японских методов строительства, но добавляют современные технологии и материалы.
Ито считал, что перфорированный алюминий обладает теми же возможностями и эффектами, что бумажные ширмы или подвижные стены, что является типичной техникой японского дизайна.
Еще одна особенностью Silver Hut, отличающая его от других домов — это конструкция крыши. Арочные крыши установлены над каждым функциональным пространством дома и вместе образуют единую композицию из нескольких пресекающихся арок.
Металлическая каркасная система арки создает узор из треугольников, некоторые из которых прозрачны, в то время как другие с светлой тканью, натянутую на каркас служат чтобы блокировать часть света.
Арки во всем остальном доме в основном закрыты, но есть несколько треугольников, через которые проходит свет. Свет внутри становится редким и драгоценным, показывая, как Ито все больше и больше экспериментирует с светом.
Арки, рамы и эксперименты со светом были ключевыми интересами Ито на протяжении всей его архитектурной карьеры.
Из истории создания музея
Сам музей — это реализация идеи коллекционера искусств Ацуро Токоро, который мечтал о создании образовательного и культурного центра для современной японской молодежи. Именно он и пригласил для разработки Тойо Ито. Под комплекс был выделен участок площадью примерно 350 м2. После этого начался активный процесс поиска архитектурных форм для здания музея.
Во время первого посещения острова Тойо Ито был очарован островными пейзажами: горы самого острова и виднеющейся на горизонте очертания соседних островов.
Тойо Ито о острове
“Я никогда раньше не был в Омишиме. Когда я впервые ступил на остров с мистером Токоро и мистером Хасэгавой, я был немедленно поражен его красотой, а также таинственной силой, которую я почувствовал там”. Похоже, это была сила, скрытая в самой земле, та, которая намекала на присутствие духов в земле.
Прежде всего необходимо вспомнить историю острова Омишима, воспетую в древних японских эпосах. Она связана, прежде всего, с тем, что на острове размещалось пиратское логово. Жемчужиной Омишима с давних времен считается древний синтоистский храм Оямадзуми, который наравне со святилищами Исэ и Идзумо считается одним из самых почитаемых мест в Японии.
Можно сказать, что здание музея и образовательного центра спроектированы под влиянием природной красоты островов Японии, рельефа и видов с побережья. Так и появился музей TIMA, построенный на слиянии таланта архитектора и инвестиций мецената, который не побоялся идти в проект с нестандартными решениями и формами архитектуры. TIMA сделал остров местом, к которому начала притягиваться широкая публика и профессионалы со всего мира.
Добавить комментарий