Объект: кресло Donna/Донна
Проектное название: кресло UP 5 и UP 6
Год создания: 1969
Дизайн: Gaetano Pesce / Гаэтано Пеше
Производитель : B&B Italia
Икона дизайна
«Донна» полностью в гармонии с духом поп-арта и нежностью Гаэтано Пеше к антропоморфным фигурам. Кресло на самом деле напоминает доисторическую женскую фертильную фигуру, к ней прилагается мяч, чтобы символизировать состояние вечной женщины, плененной ее биологической ролью.
Революция материала в кресле Донна
Гаэтано Пеше – итальянский дизайнер и педагог. Он много путешествует по миру и выступает с лекциями. Дизайном мебели Гаэтано занялся в 1962 году. Спустя семь лет, в 1969 году, он создает серию из семи предметов «UP», которая приносит ему огромную популярность.
Креслам из этой серии удалось поразить общественность не только благодаря своей удивительной форме, но и радикальной технологии производства, разработанной B&B Italia для создания крупногабаритных деталей из пенопласта. «Донна» состоит из литого моноблока из пены без какой-либо несущей конструкции. Несмотря на то, что кресло полостью поролоновое, оно невероятно устойчиво.
Самое удивительное в другом. Сформированное из пены полиуретана и покрытое упругим нейлоном, кресло помещается в вакуумную камеру, где его объем уменьшается до 10% от изначального объема, затем герметично упаковывается в фольгу. Покупатель может легко в одиночку унести упакованное кресло домой. Его следует затем распаковать и остановить, чтобы он постепенно восстановил свою первоначальную форму без посторонней помощи, так как воздух просачивается обратно в капилляры полиуретановой пены. Весь процесс займет около 15 минут.
Кресло Донна, шокирующее появление
В&B Italia выкупила авторские права на серию у Гаэтано Пеше и начала производство «UP 2000». Также революционные стулья, которые стали настоящим хитом, в настоящее время доступны в миниатюрных размерах для детей.
Гаэтано Пеше, стоял за революцию в мире дизайна, а также в социальной сфере. Конструкции его «UP5 ‘и’ UP6» были новаторским подвигом, смогли смело обойтись без обычной формы для своей эпохи мебельного дизайна, создавая возможности для будущих поколений, чтобы экспериментировать таким образом, что никогда не было сделано раньше.