Интерактивная архитектура в Белу-Оризонти, Бразилия
Интерактивная архитектура в Белу-Оризонти, Бразилия
Это еще одно здание, глядя на которое вы не сразу сможете понять что это. Плавные модерновые линии, лазурно-голубые фасады, башня. Современный центр искусств, жилой дом или новый торговый центр?
Это церковь Сан-Франциска Ассизского — здание одного из самых известных образцов бразильского модернизма от Оскара Нимейера.
Объект: Церковь Сан-Франсиску Ассизского в комплексе Пампулье
Архитектор: Оскар Нимейер / Oscar Niemeyer
Строительство: 1942 — 1945
Адрес: Белу-Оризонти, Штат Минас-Жерайс 31310-082, Бразилия
Комплекс в Пампулье. Церковь Франциска Ассизского
Здание церкви — это одно из зданий, вошедших в комплекс Пампулье в городе Белу-Оризонти, Бразилия. Строительство всего комплекса, состоящего из четырёх зданий, длилось с 1942 по 1945 годы. В состав комплекса входят: казино (переоборудованное в Музей искусств Пампульи в 1956г.), Танцевальный зал, Церковь святого Франциска Ассизского и Теннисный яхт клуб.
Из-за необычных и несвойственных для храмовой архитектуры форм эта церковь вызвала негативную реакцию у действующего епископа региона и в течение 14 лет не была освящена и использовалась как музей.
Интерактивная архитектура
Архитектура церкви Сан-Франциска отличается от привычных образов соборов и храмов с возвышающейся башней или купольным сводом. Здание представляет собой созданную из бетона и стекла форму с плавными линиями, несколько напоминающую самолетные ангары.
Архитектурный ансамбль церкви — это свод ангарного типа с четырьмя пристройками в таком же исполнении. А церковный колокол — это установленная рядом в форме перевернутой призмы башня.
Так же любопытно, что с определённых ракурсов форма церкви напоминает серп и молот — символику коммунистического движения (известно, что Нимейер является убеждённым коммунистом).
Одной из основных задач архитектуры, помимо проектирования и конструирования объектов, является создание гармоничного пространства, в котором объекты архитектуры дополнят ландшафт .
В Белу-Оризонти Оскар Нимейер смог создать такую форму здания, которая одновременно успешно соответсвует функциональному назначению и органично вписывается в окружающий ландшафт:
- Высокие сводчатые потолки ангаров создаю внутри здания открытое пространство ничуть не уступающее по объему помещений классических храмов и соборов. Здесь так же доступно традиционное декорирование сводов.
- Сочетание плавных линий фасада, напоминающих волны и озеро, на берегу которого построена церковь — это еще и образец интерактивной архитектурой — сочетания объектов пространстве дополняющих или повторяющих друг друга.
Если после просмотра фото у вас появилось желание насладиться шедеврами мировой архитектуры от Оскара Нимейера воочию — придется собраться и поехать в Бразилию) Go Brazil!