Капелла Роншан. Когда архитекторы получают свободу

Cложно переоценить уникальность Нотр-Дам-дю-О. «Дева Мария на высотах» — именно так с французского звучит название этого великолепного здания. Капелла по праву и официально считается самым значительным и значимым с художественной точки зрения зданием, построенным в двадцатом веке.
Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 5
Объект: Капелла Роншан / Нотр-Дам-дю-ОNotre Dame du Haut
Архитектор: Ле Корбюзье
Год постройки: 1955
Адрес: 280 Boulevard Michelet, Марсель, Франция
Офицальный сайт: http://www.chapellederonchamp.fr

Нотр-Дам-дю-О или капелла Роншан — бетонная паломническая церковь

Место, на котором стоит капелла в какой-то степени является намоленным: до нее здесь уже были несколько часовен, однако, так вышло, что обе они сгинули с лица земли. Первая была уничтожена пожаром из-за молнии еще в 1913-ом году. Ее восстановили, но в мир пришла война и в 1944-ом, в результате авианалета нацисткой Германии реинкарнация часовни также была уничтожена и разрушена.

Как только война кончилась и мир с насущных проблем стал переключаться и на проблемы архитектурные, возникла идея восстановить утраченную часовню. Однако путем нехитрых подсчетов выяснилось, что гораздо дешевле будет создать с нуля новое здание, нежели начать восстанавливать старое. Так на горизонте появилась фигура неподражаемого Ле Корбюзье. Мысль позвать именно этого архитектора впервые пришла в голову священнику Пьеру-Алену Кутюрье, который и решил обратиться к изначально скептически настроенному маэстро. Свое мнение он поменял только после поездки непосредственно к месту строительства — в Рошан.  Однако, как и у любая другая значимая историческая фигура, Ле Корбюзье был весьма амбициозен и выдвинул руководству католической церкви ряд условий, ключевым из которых было то, что он получит полную свободу действий и мысли при проектировании и создании здания.

По сути, капелла в Рошане не столько здание, сколько скульптура. Да, такая большая и монументальная скульптура, которая была выстроена из бетона. После своего строительства здание получило невероятную известность и стало в какой-то мере родоначальницей современных церквей.

Говорят, что при создании Нотр-Дам-дю-О Корбюзье черпал свое вдохновение из псковских православных церквей. Да, судьба-судьбинушка заносила архитектора в Россию. В частности, в Москве архитектор принимал непосредственное участие в проектирование и строительстве здания Центросоюза.

Но это лишь одна версия. По другой Великий мастер был просто восхищен византийской церковной архитектурой, с которой он познакомился благодаря своей поездке по Балканскому полуострову в самом начале двадцатого века. Под влиянием этой поездки Корбюзье позднее издал труд под названием «Когда соборы были белыми».

Популярность капеллы превзошла ее размеры. Иногда службы приходится проводить на улице, где оборудованы специальный алтарь с кафедрой для проведений церковных богослужений.

Вот что получается, когда дизайнеры и архитекторы получают полную свободу.
Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 1Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 3Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 2Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 4Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 7Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 10Нотр-Дам-дю-О.  Когда архитекторы получают свободу 13Нотр-Дам-дю-О.  Когда архитекторы получают свободу 12Нотр-Дам-дю-О.  Когда архитекторы получают свободу 11 Нотр-Дам-дю-О. Когда дизайнеры и архитекторы получают свободу 8